Я в Соцсетях

понедельник, 29 сентября 2014 г.

Форд M151 MUTT.


В Камбоджи мы жили в маленьком уютном отеле. Площадь участка на вскидку соток 25-30, здание отеля занимает 30 % территории, номеров на 20 максиму.
Территория отеля все в зелени, два бассейна, один плавательный другой декоративный для рыбок, по территории бегают кролики, котики и голубь, я не разу не видел что бы он летал, он все время отирался в ресторане под столами и клянчил хлебушка в месте с котиком. А котик на этого голубя ноль внимания, не знаю мож это какие-то специально выведенные отельные голуби не летающие, Кхмерские,  Я такое вижу в первый раз, что бы Котя не хотел съесть птичку !

Про отель это вступление а лейтмотив этого короткого рассказа автомобиль. Рядом с отелем всегда стоял соседский M151 MUTT почти Виллис но только похож, конструктивно они довольно сильно отличаются. Виллис я щупал а вот форд вижу впервые в жизни, на картинка не в счет.

Было у меня минут десять что бы пощупать и поснимать.


























История:
В 1951 году Ford Motor Company получила техническое задание на проектирование на полноприводного 1/4-тонного «Military Utility Tactical Truck» (отсюда MUTT) для замены джипов моделей M38 и M38A1. Разработанный в течение 8 лет автомобиль получил армейский индекс M151 MUTT. Хотя M151 был разработан и первоначально выпускался компанией Ford, позднее производственные контракты на M151A2 также получили фирмы Kaiser Jeep и AM General.

Принятый на вооружение в годы войны во Вьетнаме, MUTT играл активную роль в американских военных операциях и в 1980-х годах, даже когда производство было прекращено в пользу HMMWV. Несмотря на официальную замену, M151 имел некоторые явные преимущества перед его гораздо большим и гораздо более тяжелым преемником. MUTT быть достаточно мал, чтобы поместиться внутри грузового самолета C-130, или тяжелого транспортного вертолета CH-53. Такая особенность была одной из причин использования M151 Корпусом морской пехоты США вплоть до 1999 года, в таких местах, как, например, Косово.

Различные модели М-151 несли успешную военную службу в 15 различных стран НАТО, M151 был продан во многие страны, включая Канаду, Данию, Ливан, Израиль, Филиппины, Великобритания и не входящие в НАТО страны, такие как Пакистан. В настоящее время M151 используется по всему миру более чем в 100 странах.

В отличие от многих других военных вездеходов, таких как HMMWV или Jeep (Willys MB и преемники), M151 не был выпущен на гражданском рынке, так как Министерство обороны США считает все автомобили серии M151 «небезопасными для общественного пользования на шоссе» и не отвечающими стандартам безопасности для гражданских транспортных средств.

Конструкция:

Хотя M151 сохранил основную планировку и размеры своих предшественников, конструкция машины имела большие изменения. В отличие от предыдущих конструкций, структура которых состоит из стального кузова, закреплённого на отдельной стальной раме, на M151 использован несущий кузов-монокок. Ликвидация рамы M151 увеличила дорожный просвет и в то же время снизила центр тяжести. Также была улучшена подвеска. В отличие от всех предыдущих военных джипов, M151 был оснащён независимой подвеской всех колёс на винтовых пружинах.

Из-за обвинений в нарушении авторских прав M151 вместо семи отличительных вертикальных отверстий решётки радиатора получил решётку с горизонтальными отверстиями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий