Я в Соцсетях

понедельник, 22 сентября 2014 г.

Где ты, Бестамак !


Апрель 2014 года. Еду выживать на два дня в суровые и дикие степи Казахстана, один, при мне на всякий случай человеческий  детеныш мужского пола.  Маршрут простой и не затейливый, попасть  в ущелье Бестомак, то что находится реке Чарын. Оно конечно не такое яркое как Чарынская Долина замков, но все же интересное !  Позже по приезду домой Я понял, что ошибся и попал в другой  каньон, ну ладно, оно к лучшему, новый не известный каньон оказался камерным и уютнее. 






По дороге заехали на съемочную площадку, посмотрели, как Голливуд снимает в степях Казахстана исторический сериал.  Съемки проходили, не доезжая Чарына, на холмах перевала, я так думаю что это Торайгырский хребет,  первый перевал посоле Кокпека .
Побродив среди декораций фильма, посмотрев процесс съемки, мы выезжаем со съемочной площадки, едем  дальше искать каньон Бестамак.





После реки Чарын сворачиваем в степь и двигаемся  вдоль реки, находим съезд в каньон, спускаемся, и вот она каменная красота  Чарынских каньонов, выветренные скальные породы, игра природы в городки, точнее в замки. Башни хаотично и беспорядочно разбросанные по стенкам каньона. Некоторые уже рухнули вниз,  к нам на дорогу, из-за это на дороге появляются узкие ворота,  в которые  мы протискиваемся на нашем грузовике.  Я ездил без джипиэс, это была такая игра, найди его без спутниковой навигации. Но перед выездом естественно усиленно изучал гугл мапс и генштаб карты.


Каньон небольшой примерно километра 3 длинной и шириной в самом узком месте около пяти метров.  Естественно  дорога в каньоне тупиковая, она приводит нас  к реке Чарын.  На реке отличная большая песчаная площадка. В паводки эта площадка превращается в реку. Если вы не уверены что ночью не будет проливного дождя, то не ставьте на русле паводковой речке палатку и машину. Я все-таки поставил палатку на русло, у меня были наверно какие-то доводы, но я их не помню, или мне просто было лень перемещать палатку.




Вдоль  берега Чарына растет реликтовый  Ясень, вот под ними мы зажгли костер и провели теплый, длинный вечер, сварив рис с тушенкой,  а затем вскипятили походный чайник  и заварили в нем черный чай, что бы выпить его с молоком.
Я думаю что мы не первые туристы в этом каньоне, тут уже есть несколько  организованных  кострищ и ненавязчивые следы пребывания человека; кем-то забытая зажигалка на песке и колышек от палатки. Надо отдать должно всем бывшим до меня здесь туристам за то, что мусора Почти нет.  Так, долбанчики вокруг костра разбросана, ну вообщем чисто, это вам не река Или.








Комментариев нет:

Отправить комментарий