Я в Соцсетях

суббота, 1 марта 2014 г.

Соленое озеро Тузколь



Озеро Тузколь находится в Казахстане в Алматинской области на юго-востоке, рядом с границей Китая и Киргизии, от Алматы километров 350-400 примерно. Озеро соленое, рыбы нет, глубиной по колено, наверно по этому там нет волн, я их там не когда не видел. В ясную погоду в озере отражается пик Хан-тенгри.



Это прошлогодняя моя поездка, был ноябрь 2013г. наверно даже конец ноября. Ездил один, с ночёвкой, ночевал в палатке в машине не получится, маленькая кабина да и не люблю Я ночевать в машине. Суточные перепады температуры в это время года на озере очень большие. Днем температура воздуха + 5, после захода солнца стремительно падает, 19:00 -10 градусов, 21:00 -17 градусов, утром в 06:00 — 21, в палатке -17 и легкий иней от моего дыхания. В таком холоде долго не поспишь, холодно в спальнике и грелка уже остыла, вылазию из спальника и понимаю что в спальнике было тепло а вот в палатке жуткий холод. Выхожу из палатки в 6 утра, иду к машине, заводится с пол оборота, топливо значит не замерзло, антигель работает ! Пока машина греется развожу костер, саксаульные угли еще горячие, достаточно кинуть щепок и раздуть угли, костер загорается. Еще темно но уже появляются на горизонте проблески зари, очень холодно мерзнуть пальцы и ноги, костер и горячий чай согревает, машина уже нагрелась, настроение поднимается можно ехать фотографировать отражение Хан-тенгри на рассвете в озере.
На озере нет дров, в таком холоде без костра будет очень холодно. Дрова купил по дороге, 4 вязанки саксаула. Саксаул дерево очень плотное, горит долго, температуру дает большую. 4 вязанки мне хватило на 5 часов. Сидя у костра мороз не чувствуется сидеть можно долго, пить чай и трепаться с чабаном пришедшим на свет моего костра.







Поиск места для лагеря. Со мной тушенка, гречка, макароны, хлеб забыл, водку не брал принципиально, конц. сливки, чай, сахар. короче минимальный набор. Варю гречку с тушёнкой а патом чай с сахаром и со сливками







Собака осталась после вечернего посещения чабана, заснула и не заметила как ушел хозяин, только ее это не расстроило хозяином стал я, утром она ездила со мной фотографировать, точнее сказать бежала за машиной, ночью спала рядом с палаткой, охраняла меня. На следующий день пришел чабан за ней она не захотела уходить, долго думала и все таки ушла ))

утренние ледовые цветы, днем они опять растают





Не знаю как в других странах СНГ у нас в Казахстане это динозавры совковой эпохи. Нет здания остались, я говорю про эмблемы, портреты, бюсты и лозунги, их давно уже соскребли и замазали, да же в самых отдаленных поселках, а вот этот клуб с именем Калинина почему то остался в поселке Сарыжаз. Для меня это машина времени, воспоминания, ощущения и какие-то детали всплывают в памяти при виде старой 20-ти летней уличной советской атрибутике. В соседней Киргизии с этим все в порядке, бюсты и портреты Ленина до сих пор висят в мелких городах и поселках, дорожные знаки и название населенных пунктов это все осталось от СССР. Заезжаешь в Киргизию и как будто вернулся в начало 90-х. Власть поменялась а атрибутику старую еще не сняли. Наверно у Киргизов денег нет на такие глупости, ну и правильно


Комментариев нет:

Отправить комментарий