Я в Соцсетях

среда, 4 февраля 2015 г.

Пустыня Сары-Есик-Атырау или Дед Мороз Бог полярников.

Место действия:  Казахстан, южный берег моря Балхаш, пустыня Сарыесик Атырау, между реками Или и Каратал.
Климат: резко континентальный. Летом + 40 а зимой температура может опустится до -40.
Время потраченное на выживание: 4 дня ( 13-16 декабря 2014)

Часть первая

У нас есть куча выходных, две машины и три человека. Мы братство полярников, выживающие постепенно из ума, решившие в середине декабре по жить в морозной и суровой пустыне Сарыесик Атырау. Поехать к богу полярников Деду Морозу, по нежится в его объятиях, ночевать в палатке при - 30 на его снежных-белых хрустящих перинах и получить первый уровень полярника , сдать экзамен по выживанию из ума.

1-й день  (13 декабря 2014 г)

День дороги, из темна в темноту. Выехали мы ночью 13-го в 4-ре часа, за день нам нужно проехать 300 км по асфальту и 200-ти по грунту пустыни. Вот эти 200-ти километров самые тяжелые,  чем ближе к точке тем ниже скорость, последние 15 км скорость падает до 10 км в час из за сложно рельефа и плохо читаемой дороги в полной темноте. 10 часов ушло на  эти пустынные 200 километров. Мы выехали в четыре ночи из дома в городе заехали в магазины, выходя из супермаркета засунув руку в карман нащупал там  ключи от второй машины, это значит нужно вернутся домой оставить их там. В итоге в семь утра покидаем город. по пути в Баканасе берем лицензию на охоту и в 10 ночи мы на Даче, на нашей точки на системе озер старой дельты Или, где мы проведем две ночи как оказалась, в место 3-х. Итог первого дня 500 км и 18 часов в машине за рулем.

2-й день  (14 декабря 2014г)

Отдыхаем.  Днем - 8 градусов, солнце греет, нас спасает бархан который загораживает нас от ветра и отражает солнечное тепло, сидим в креслах, нежимся. Днем идем гулять по льду озера, проходим несколько озер, надоедает одинаковый пейзаж,  если бы не следы на снегу оставленные нами заблудится здесь очень просто, камыш да лед. Возвращаемся в лагерь, натаскиваем кучу саксаула, разводим огонь готовим еду и пьем теплый портвейн. Солнце закатывается за барханы Бог полярников нас не жалеет опускает температуру до - 17. Но нам не страшно, мы кидаем в костер саксаул и нам тепло. Наступает ночь, варим тушенку с картошкой в казане, бутылка портвейна давно закончилась, водка самый важный напиток полярника на столе.  В часов 10 ночи все расползаются по палаткам и машинам а Я остаюсь, иду на лед озера фотать звезды.
В палатку Я залез около 12 ночи, температура на улице опустилась до -20. В палатке в такой мороз обычно температура на три градуса выше, ночью проснулся взглянул на градусник, так и есть -17.

3-й день (15 декабря)

Утро, собираем лагерь. Наш главный полярник не довольный, зайцев нет, охоты нет. Предлагает выдвинутся к древнему городищу Карамерген и по дороге охотится в  зарослях  саксаула, зайцев там море судя по следам на снегу. Собрали лагерь выехали на лед озера и поехали на разведку в сторону Балхаша, по кружив около часа по озерам выезжаем на дорогу и едем в Карамерген.
4-ре часа дня, солнце уже низко, начался закат, въезжаем в саксаульный лес наш главный полярник оживает , берет ружье и говорит - я пойду в перед пешком, вы выезжайте за мной через пол часа.
Делать не фиг, решили согреть чай с помощью Альпин пода. Открываю борт пикапа достаю газ баллоны, воду и чай, пытаемся зажечь горелку Альпин пода. Не горит, все три баллона полупустые и не хотят работать на морозе. Есть большой газовый баллон но нам его уже лень доставать и полчаса почти уже истекли. Выезжаем, через пол километра видим стоит наш Главный уже с разделанной тушкой зайца. Значит сегодня будем есть шулюм.

В 6 вчера не доезжаем до Карамергена 10 километров, сворачиваем в лес разбиваем лагерь. А лес тот был чудный. Вокруг куча больших мертвых саксаульных деревьев высотой в два метра. Мы их ломали под корень и сложили два костра один большой для тепла и для Шулюма, маленький.
Пока мы организовывали костры наш Главный полярник разделал зайку, нарезал картошку, морковку, чеснок и лук. Температура опустилась до - 27 градусов, мы сидели вокруг костра по певали теплый портвейн из пластиковых стаканов а на соседнем костре медленно готовилась дичь.
Все уже ушли спать а Я бегал вокруг костра, фотал падающие метеоры и ночную пустыню.
Полночь, пора спать. Подошел к градуснику, на шкале -30, полез в палатку с мыслями вот будет ночка веселая.

Ночевка в палатке.
Палатка у меня двух слойная с юбкой, юбку я присыпал снегом что бы меньше холода заходило через низ. На дно стелил три каремата. В низ большой тонкий с фольгированной стороной а сверху два обычный толстых зеленых каремата. Спальника использовал два. В большой трех слойный натовский Я вставлял тонкий пуховой спальник, за лазил в одежде, но не в верхней, одежду засовывал в чехол из под спальник чтобы она меньше отсыревала. Когда на улице - 20 спать нормально, довольно тепло, а вот в - 30 холод идет с низу от каремата, не от земли, именно от каремата, одну сторону нагреешь своим телом перевернешься, а там тебя ждет ледяной кусок коврика.
Когда на улице минус тридцать а тебе нужно в туалет по маленькому, вылизать ваащпе не хочется, но долго не вытерпишь. Для это я брал пустые бутылки пластиковые, но из спальника все равно вылизать пришлось потому что если я промахнусь это будет катастрофа, спать в мокром и пахнувшем спальник это ужасно, ну тут важно не ошибиться с объемом тары, например мне 0,33 объемом не хватило.

4-й день (16 декабря)

Утро, главный уже встал и кричит всем подъем а вылизать из спальника в такой холод совсем не нет желания.  Слышу заводится Ренг,  он делает  вялые движения стартером и заводится. Думаю как мой дизель заведется с антигелем, и тут я вспоминаю что забыл выключить рацию и она работала всю ночь. Встаю, на улице висит морозный туман, очень красиво, вокруг нас торчит море заиндевевшего саксаула и через туман слегка пробивается солнце. Бегу за фотоаппаратом, включаю его а ЖК экран замигал и сказал до свидание, батарейки сели от мороза, пока я их отогревал в кармане туман ушел.
Завожу пикам, стартер делает  так  у  у  у  у  у. Понятно, не заведется. кидаем провода от Ренга на мой аккумулятор, поливаем теплой водичкой топливную аппаратуру и машина с пол пинка заводится.

Собираем вещи и двигаем домой. Поздно вечером мы дома . Все, четыре дня прошли быстро и незаметно, полярная экспедиция закончилась.